Translate

пятница, 10 июля 2009 г.

День 10. Правда сказаная не вовремя

"Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется."(Притчи 10:10) Синоидальный перевод. 1870 г.

"Скрывающий правду -причина несчастья, говорящий открыто, сотворяет мир" (Притчи 10:10) Современный перевод. WBTC (World Bible Translation Center) 2000 г.

Удивительный эпизод из книги Притчей Соломона. Эта книга относится к поэтическим книгам. И как любое поэтическое произведение, оно наполнено символическими образами, аллегориями, и другими поэтическими приемами, которые используют авторы, для того, чтобы описать свои чувства и мысли.

Вы знаете как тяжело описать свои чувства, иногда мы просто не находим слов для того, чтобы описать их глубину и краски. Нам намного проще описать какой нибудь предмет, который ми выдим и к которому мы имеем эмоциональную привязку. Но наши чувства имеют духовную основу и описать их не так и просто, если ты не подкован духовно.

Когда я впервые прочитал этот стих, из притчей царя Соломона, я не мог понять сочетания выражений, которые здесь используются. Позже, когда я обратился к коментарию по поводу этого стиха, я понял, что я не один, кто не понял сразу этот отрывок. Вот что говорил коментарий: "эта фраза не подходит к первой поэтической строке стиха ни в качестве прямой параллели, ни в качестве антитезы. Септуагинта (греческий перевод ВЗ) дает следующий вариант: "но тот, кто смело судит, приносит мир"."

Я чувствую о чем этот стих, но не могу с уверенностью сформулировать это и озвучить. Возможно у вас бывает такое, в отношении других стихов Священного Писания? В таких случаях я прибегаю к другим переводам библии, а так же переводам на других языках. Это очень помогает, когда я имею дело с так называемыми "трудными местами". Так же я люблю обсуждать подобные высказывания со своими друзьями, прошу их дать мне проспективу их видения этого выражения. Так мы можем быть более уверенными в том, что вложили в Слова сказанные автором, тоже значение, которое вкладывал он сам изначально.

Правда и истина основа для здоровых отношений мезду людьми. Правда сказанная вовремя сповобна исцелить. Целовек не говорящий правды -лжец. Лжец либо говорит неправду, либо скрывает правду. Правда сказанная не вовремя может нанести огромный урон людям. Есть много примеров тому в нашей жизни. Вы знаете, что лжесвидетельством так же может быть правда, сказанная не вовремя, не в подходящее время, не тому человеку?

Человек, который скрывает правду очень переживает и нервничает. На этом построена работа детекторов лжи. Так как у человека говорящего неправду или скрывающего правду, повышается давление, увеличивается пульс, могут нервно дергаться веки, трястись руки. Безусловно бывают исключения, в этом случае, время лучший показатель для нас. Я не призваю не верить человеку, у которого трясутся руки, или дергаются веки или есть какие то другие признаки, так как это может быть знаками простого переживания. Доверие -это величайшая благодетель, в которой должны совершенствоваться люди. Без доверия нет здоровых отношений. Библия призывает нас доверять и не быть сверх меры подозритеными к людям.

Особенно важна правда в суде, так как от показаний может зависить жизнь или сметь человека. Соломон совершая суд и сталкиваясь с разными ситуациями и спорами между людьми, как никто другой знал цену правды. Правда, даже если она говорит, о каких то пригрешениях человека, несет в себе исцеляющую и исправляющую функцию. Правда сказанная вовремя, способна предотвратить серьезные проблемы. Она может востановить справедливость, отношения, семью, дружбу и др..

Я предпочитаю, чтобы мне говорили правду в любом случае. Когда я неправ и мне говорят об этом, мне дается возможность совершенствоваться. Когда я прав и мне говорят об этом, мне дается вдохновение и мотивация поступать так же в будущем.

Говорите правду в любом случае. Правда исцеляет, совершенствует, вдохновляет. Говорите больше о хорошем, что вы видите в человеке или в его отношении, и тогда вы реже будете сталкиваться с ситуациями, когда будет необходимо говорить о неприятных вещах. Не оставляйте добрые слова о человеке, на момент, когда их можно написать на могильной плите. Говорите приятную правду людям, пока они живы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий